Проведение маркетинговых исследований позволяет глубже изучить целевой рынок, разработать оптимальную и эффективную стратегию маркетинга.
Цели проведения маркетинговых исследований
● Маркетинговый анализ в рамках инвестиционного планирования
Анализ целевого рынка, анализ конкурентной среды и основных категорий потенциальных потребителей.
● Определение перспективных рыночных ниш
Выявление основных тенденций развития целевого рынка, наиболее привлекательных и перспективных рыночных ниш.
● Выявление потенциала рынка
Оценка объема целевого рынка, изучение основных тенденций и динамики его развития.
● Выработка стратегии маркетинга
Разработка маркетинговой стратегии и стратегии развития компании исходя из объективной рыночной ситуации и основных факторов, влияющий на развитие целевого рынка.
Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования рынка позволяют определить долю на рынке, его потенциальную ёмкость и темпы роста, оценить конкурентное окружение, тенденции рынка и предпочтения потребителей, выявить эффективные каналы сбыта, перспективные продукты и направления бизнеса и многое другое.
Провести маркетинговое исследование рынка – означает провести качественный поиск и обработку данных, последующий анализ и интерпретацию информации о различных аспектах бизнеса для принятия обоснованного управленческого решения.
Этапы маркетинговых исследований
1. Постановка проблемы, определение цели
Сначала определяется проблема, формулируется цель исследования и гипотезы, требующие проверки.
2. Выбор источников информации и инструментов ее сбора
Затем определяются источники информации и наиболее эффективные инструменты ее сбора.
3. Сбор, анализ и интерпретация информации
После того, как информация собрана, она анализируется, интерпретируется, делаются соответствующие выводы.
4. Разработка стратегии маркетинга
На основании собранной информации разрабатывается стратегия продвижения проекта, товара или услуги.
Когда нужны исследования рынка и зачем?
Профессиональные маркетинговые исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии управленческих решений. Это позволяет рационально распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Какой бы выбор не стоял: продвигать совершенно новый продукт или выйти с уже существующим, вы, почти наверняка столкнетесь с проблемой недостатка информации о состоянии и динамике отрасли, конкурентном окружении и многих других значимых вопросах: нужен ли продукт рынку и если да, то в каком объеме и по каким ценам его можно реализовывать?
Скорее всего, определенное видение рынка у вас имеется, но, возможно, этого недостаточно для выбора правильной стратегии действий. Вы знаете положение своей компании, можете перечислить слабые и сильные стороны вашего продукта и, вероятно, товаров конкурентов.
Однако, чтобы получить объективный взгляд на ситуацию, порой недостаточно провести исследование рынка своими силами. Именно в этой ситуации наши специалисты помогут детально изучить рынок и получить информацию, необходимую для принятия взвешенного решения.
Виды маркетинговых исследований
Услуги в части маркетинговых исследований включают изучение рынка потребительских и промышленных товаров (B2C и B2B), анализ поведения потребителей и конкурентов, подбор поставщиков оборудования, сырья и материалов, определение потенциальных возможностей (потенциала) отрасли, проекта, товара или услуги, выработка эффективной стратегии продвижения.
Кабинетные исследования
Изучение рынка на основе опубликованных данных в различных разрезах.
Опросы потребителей
Онлайн- и офлайн-опросы потенциальных потребителей с целью изучения мнения целевой потребительской аудитории о предлагаемом товаре или услуге.
Экспертные опросы
Опросы отраслевых экспертов с целью прогнозирования потенциального спроса и успеха выбранной стратегии продвижения товара или услуги.
Конкурентный анализ
Анализ конкурентной среды, изучение основных конкурентов, их сильных и слабых сторон, выбранной ими стратегии продвижения, ранжирование конкурентов, выявление перспективных ниш и возможностей.
Качественные исследования
Анализ качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, выявление сильных и слабых мест, ожиданий рынка и имеющихся возможностей.
Структура исследования
Традиционная структура маркетингового исследования включают следующие элементы.
- Общее описание целевого рынка.
- Конъюнктура рынка, его сегментация и выявление наиболее значимых сегментов.
- Объем, динамика и потенциал развития рынка.
- Основные продукты-конкуренты.
- Анализ конкурентной среды.
- Структура дистрибуции продукции на рынке.
- Ключевые рыночные и потребительские тенденции.
- Основные способы продвижения и поддержки продукции.
- Прогнозы развития рынка к концу анализируемого периода.
В реальной жизни структура исследования может быть другой, в зависимости от требований заказчика или требований к структуре бизнес-плана.
Результаты исследований
В зависимости от поставленных целей результаты исследования могут отражать конкретные количественные или качественные характеристики рынка или его отдельных сегментов.
Результаты исследования могут быть и частью бизнес-плана, описывая интересный инвестору рынок. Структура исследования разрабатывается таким образом, чтобы результаты работы стали ответами на ключевые вопросы проекта.
Анализ качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, выявление сильных и слабых мест, ожиданий рынка и имеющихся возможностей.
Примеры исследований
Ниже приведу несколько примеров выполненных маркетинговых исследований, чтобы можно было оценить общий подход к проводимым исследованиям и внешний вид предоставляемого заказчику отчета об исследовании.
Итак, примеры:
- Исследование российского рынка пластификаторов для бетона.
- Исследование рынка услуг облачного рендеринга.
- Анализ российского рынка сухих строительных смесей (фрагмент из бизнес-плана).
Кроме того, о некоторых проведенных исследованиях можно прочитать на блоге в разделе «Исследования рынка«.
Список услуг
- Разработка бизнес-планов.
- Разработка White Paper для криптовалютных проектов (для ICO / IEO / IDO).
- Разработка технико-экономических обоснований.
- Разработка инвестиционных проектов.
- Анализ рынка сбыта, проведение маркетинговых исследований.
- Разработка бизнес-моделей.
- Разработка финансовых моделей.
- Подготовка инвестиционных презентаций.
- Защита проекта перед потенциальным инвестором.
Виды разрабатываемых бизнес-планов
Список разрабатываемых бизнес-планов включает:
- Бизнес-планы для инвесторов.
- Бизнес-планы для банков.
- Бизнес-планы для планирования развития компании и внутренних целей.
- Бизнес-планы для стартапов.
- Бизнес-планы для особых экономических зон (ОЭЗ/СЭЗ).
- Бизнес-планы для парка высоких технологий (ПВТ).
- Бизнес-планы для Фонда развития промышленности (ФРП)
- Бизнес-планы для получения российских и международных грантов, грантов ООН и прочих субсидий.
- Бизнес-планы для получения визы США (E-2) и другие.
Разрабатываемые бизнес-планы, инвестиционные проекты, ТЭО и финансовые модели соответствуют требованиям и стандартам российских и международных финансовых институтов, предъявляемым к бизнес-планам для кредитов, субсидий, грантов и иных форм поддержки.
Наши преимущества
✔ Работа профессионалов
Разработанные бизнес-планы являются результатом совместной работы экономистов, финансистов, маркетологов и узкопрофильных специалистов, слаженного сотрудничества с сотрудниками клиента.
✔ Реальные цифры и факты
Актуальные и грамотные расчеты, выполненные в нескольких вариантах, чтобы выбрать оптимальную стратегию
✔ Подробная структура
Проект содержит финансовое, маркетинговое, технологическое, производственное, юридическое обоснование и анализ рисков.
✔ Компетенции в разных областях
Привлекаемые специалисты обладают большим опытом оказания услуг по разработке бизнес-планов в строительстве, производстве, информационных технологиях, ритейле и других традиционных секторах и сферах инновационных технологий.
✔ Профессиональное оформление и дизайн
Оформление и дизайн, которые создают достойное впечатление о вашем проекте.