Онлайн-знакомства — один из старейших сегментов интернет-экономики. По оценкам аналитической компании J’son&Partners Сonsulting, объем рынка онлайн-дейтинга в 2016 году в России составлял примерно 50 млн долларов. Лидер индустрии «Мамба» (работает на международном рынке под брендом Wamba) контролирует порядка 85% рынка, главным образом за счет партнерства с Mail.Ru Group и Rambler.
При этом российский рынок онлайн-знакомств достаточно мал. Для сравнения, рынок онлайн-знакомств в США оценивается в 2 млрд долларов.
Популярные бизнес-модели
Наиболее типичная модель на рынке онлайн-знакомств — freemium, когда основные функции сервиса доступны бесплатно, а за дополнительную плату предлагаются расширенные опции. Так, в частности, работают Badoo, Tinder и «Мамба». Причем «Мамба», зарабатывающая на широком списке платных услуг (VIP-статус, фотолинейка, продвижение анкеты в поиске, подарки-комплименты и прочее), делится выручкой с партнерами, генерирующими трафик. Компания движется в сторону унификации платных услуг в рамках премиум-подписки.
Вторая по распространенности модель — платный сервис. Так работает Teamo — чтобы общаться со всеми пользователями, нужно оплатить подписку. Отчасти этот подход применяет Pure, где женская аудитория не платит вообще, но мужчины оплачивать подписку (которую в компании называют «членским взносом») обязаны.
Доходность сервисов онлайн-знакомств
Среднюю маржинальность сервисов знакомств в России эксперты оценивают на уровне 10 – 40%. Основная часть маржи у «старой гвардии» рынка сосредоточена в вебе – именно на выручку и прибыль от веб-сервисов идет разработка мобильных продуктов.
Краткое описание проекта
В рамках настоящего проекта планировалось, что доходы должны формироваться за счет продажи платных услуг на сайте знакомств: платной подписки, подъема анкеты в поиске, размещения объявлений, размещения фото в фотоленте, включения режима инкогнито, услуги «командировка» и т.п.
В ходе разработки бизнес-плана было проведено маркетинговое исследование рынка онлайн-сервисов знакомств, представленных в России, оценены перспективы и тенденции рынка,. Проведен анализ крупнейших игроков – потенциальных конкурентов нового сервиса, были сделанные выводы о возможности эффективной конкуренции и развитие данного сервиса в своем сегменте.
Разработана бизнес-модель проекта, согласно методике Александра Остервальдера и Ива Пинье, охватывающая основные факторы реализации проекта и формирования его экономических показателей. Модель была согласована с заказчиком с точки зрения совместного видения реализации и развития проекта.
Разработан календарный план реализации проекта, охватывающий этапы привлечения инвестирования, разработки сайта, регистрации компании и торговой марки, оборудования офиса, проведения рекламной кампании среди потенциальной целевой аудитории.
В части маркетинга планировалось использование контекстной и баннерной рекламы, SEO-продвижение, реклама в социальных сетях (Facebook, Вконтакте), а также проведение офлайновых маркетинговых мероприятий.
Была разработана и согласована с заказчиком финансовая модель проекта (горизонт планирования – 5 лет), охватывающая этапы становления и развития сервиса. Модель позволила рассчитать основные финансовые показатели, оценить экономическую эффективность, прибыльность и окупаемость данного проекта. По итогам финансового моделирования было подготовлено резюме для инвестора.