autos

Бизнес-план расширения деятельности компании по аренде автомобилей

Аренда или прокат автомобилей является одной из популярных услуг, особенно, в крупных городах. Некоторое время назад к нам обратилась компания из Санкт-Петербурга, предоставляющая автомобили в аренду. Планировалось расширение деятельности, приобретение и ввод в эксплуатацию нескольких десятков автомобилей, а для переговоров с инвестором требовался бизнес-план.

Главной особенностью данного проекта являлась необходимость расчета двух вариантов развития компании:

  • Вариант 1 – приобретение автомобилей за полную стоимость двумя партиями в течение двух лет.
  • Вариант 2 – приобретение части автомобилей в лизинг. Приобретение в лизинг увеличивало стоимость автомобилей, но рассрочка платежей позволяла реинвестировать часть прибыли и, таким образом, сократить объем привлекаемых инвестиций.

Инициатор уже работал на рынке предоставления автомобилей в аренду. В рамках проекта планировалось приобретение автомобилей различных классов: эконом-класса, бизнес-класса, представительского класса, минивэнов, внедорожников и т.п. Кроме того, компания предоставляла услуги по сдаче в аренду автомобилей с водителем

При реализации проекта был проведен маркетинговый анализ российского рынка услуг по аренде автомобилей, основной целью которого, в данном случае, являлась демонстрация адекватности предоставляемых заявителем услуг с точки зрения текущей рыночной ситуации и, кроме того, обоснование растущего спроса на оказываемые услуги и возможности развития компании за счет расширения парка автомобилей.

Были разработаны финансовые модели для обоих вариантов развития, вычислены основные финансовые показатели, проведена оценка эффективности инвестиций, выполнен анализ чувствительности, оценены основные риски проекта и предложены пути их максимального снижения.

Еще одной особенностью проекта являлся расчет остаточной стоимости приобретенных автомобилей для возврата инвестиций, если проект не смог бы выйти на плановые показатели выручки в течение первого года работы после расширения парка.

При расчете остаточной стоимости автомобилей учитывалась накопленная за период эксплуатации амортизация, а для автомобилей, находящихся в лизинге, учитывались также выплаченные за указанный период лизинговые платежи.