dasms

Онлайн-сервис. Бизнес–план для франчайзи

Желание оставить отзыв – чаще всего импульсивно и, если у клиента нет возможности сделать это здесь и сейчас, то оно вскоре пропадет. Далеко не все способны найти раздел отзывов на сайте компании, потребовать книгу жалоб или попросить телефон руководителя. Намного комфортнее сделать это с помощью СМС.

Данный проект был посвящен сервису обратной связи с помощью СМС, позволяющему наладить диалог между производителями и потребителями услуг, владельцами заведений и их клиентами. Сервис уже работал в некоторых российских городах и нуждался в привлечении заинтересованных франчайзи для дальнейшего развития. Сейчас это уже достаточно популярная компания, представленная не только в России, но и в ряде стран СНГ и ближайшего зарубежья.

Наша команда разработала бизнес-план для франчайзи, который предоставлял достаточно полную информацию о франшизе, необходимых вложениях, выручке, сроках окупаемости, плановых финансовых показателях.

Основные группы клиентов

Основными группами клиентов данного сервиса являются:

  • Рестораны, кафе, бары. Таблички-информеры с номером телефона электронной книги жалоб и предложений размещаются прямо на столах и каждый желающий может отправить СМС с отзывом, пожеланием, вопросом или претензией.
  • Гостиницы, хостелы. Информеры размещаются на рецепции и в номерах.
  • Банки. Информеры в офисах, на рабочих местах менеджеров и операционистов, что повышает лояльность клиентов.
  • Школы, детские сады, образовательные учреждения. Информеры в вестибюле, на досках объявлений. Ученики или родители могут отправить анонимное СМС на волнующие их темы лично директору, сообщить о нарушениях школьного распорядка или высказать пожелания по улучшению школьного быта.
  • Поликлиники, больницы, медицинские учреждения — информеры в вестибюлях, в справочном бюро, кабинетах врачей с целью отслеживания качества обслуживания
  • Фитнес-центры, спортклубы — информеры на рецепции и на шкафчиках с целью повышения лояльности клиентов.

Техническая реализация

Для оказания услуг обратной связи, разработано специальное техническое средство SIM-банк, позволяющее эффективно принимать сообщения от клиентов на разные SIM-карты и централизованно отправлять данные на веб-сервер.

Преимущества

Основные преимущества для клиента:

  • анонимность;
  • обращение лично к руководителю.

Услуга включает:

  • дизайн, печать и размещение информеров;
  • выделение и обслуживание телефонных номеров;
  • круглосуточный доступ в кабинет и техническая поддержка;
  • возможность интеграции с CRM и/или CMS-системой;
  • хранение данных в облаке.

Франшиза

Для работы с франшизой, франчайзи должен приобрести стартовый пакет, включающий:

  • паушальный взнос;
  • выделение серверных мощностей;
  • печать рекламных и презентационных материалов;
  • закупка SIM-карт;
  • обучение построению отдела продаж;
  • обучение построению бизнеса;
  • Brand book: фирменный стиль, презентации, промо-материалы;
  • Business book: бизнес инструкция, документы, шаблоны писем;
  • бухгалтерское и юридическое сопровождение.

Финансовые показатели

Начальные вложения (инвестиции) со стороны франчайзи составляют 250 тысяч рублей, это могут быть собственные средства франчайзи или заемные средства.

Расчетный период проекта составляет один год, проект достаточно быстро окупается, что позволяет сделать вывод о его перспективности и экономической эффективности.

В ходе разработка бизнес-плана также был проанализирован потенциальный рынок сбыта с учетом основных целевых сегментов, рассчитаны основные финансовые показатели, проанализированы основные риски проекта по группам и предложены меры по их минимизации.